4июня
30марта
14марта
4марта
3марта
9мая
4апреля
18марта
14марта
7марта
Фото
29 декабря 2018
Рождество со вкусом шоколада
Комментарии
События
Создавай будущее сегодня!

Положение о конкурсе «Под знаком детства 2011»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в Конкурсе, открыто публикуется на сайте Дворца молодежи www.megapolis.chita.ru.

1.2. Участниками Конкурса могут стать молодые творческие специалисты по работе с детьми. Возраст Участников – от 18 до 35 лет.

1.3. Конкурс «Под знаком детства» – одна из форм повышения престижа работы педагога. Конкурс проводится среди педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города и края.

2011 год объявлен в Забайкальском крае Годом подростка. В связи с этим тематика Конкурса связана с особенностями работы с детьми 13-16 лет.

1.4. Проведение Конкурса возлагается на Оргкомитет, который формируется организаторами Конкурса. В его задачи входит координация деятельности по подготовке и проведению Конкурса. Организатором Конкурса является ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края.

Экспертный совет и жюри выбираются решением Оргкомитета из независимых профессионалов различных областей науки и искусства, а также представителей ВУЗов, школ и представителей организаторов конкурса.

При проведении Конкурса Оргкомитет организует регистрацию участников конкурса с целью создания базы данных.

1.5. Выдвижение участников на Конкурс может проводиться учащимися и администрацией школ, студентами 1-2 курсов высших и средних специальных учебных заведений, а также путем самовыдвижения кандидатов. Регистрация участника Конкурса признается действительной в течение всего времени проведения Конкурса. Участник вправе внести изменения или отозвать заявку на участие не менее чем за 7 дней до истечения срока подачи заявок. Уведомление об изменении данных регистрации должно быть направлено в Оргкомитет по электронной почте или по телефону до истечения срока регистрации заявок (e-mail: megapolis09@inbox.ru, тел.: 352216). В теме письма необходимо указать название конкурса: «Под знаком детства 2011».

Заявки, полученные Оргкомитетом по истечении срока подачи, не рассматриваются.

Участники, рекомендованные к участию в конкурсе, представляют в Оргкомитет документы в соответствии с перечнем (приложение 1.1) и заявку (приложение 1.2).

1.6. Дворец молодежи Забайкальского края оставляет за собой право приглашать участников на свое усмотрение.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса – формирование образа современного лидера в молодежной среде, развитие устойчивого интереса школьников и студентов к профессионально-педагогической деятельности, формирование потребности в профессиональном росте, повышение престижа профессии педагога, привлечение специализированных кадров к сотрудничеству в плане работы с подрастающим поколением и молодежью.

2.2. Задачи конкурса:

  • формирование духовно богатой нравственной личности учащихся;
  • повышение социальной значимости учителя, воспитание чувства уважения и благодарности к старшим;
  • пропаганда роли лидера в воспитании духовно богатого, культурного и образованного поколения;
  • поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей;
  • повышение информационной культуры общества;
  • привлечение внимания общественности к проблемам подростков и формирование путей их решения.

Для выполнения этих задач планируется:

  • активное привлечение к участию в конкурсе учащихся школ, учителей и директоров образовательных учреждений, и учреждений дополнительного образования, студентов педагогических ВУЗов, специалистов по работе с подростками;
  • освещение мероприятий конкурса в СМИ;
  • проведение семинаров, психологических тренингов, занятий и мастер-классов по воспитанию лидерских качеств и решению проблем подростков;

3. Организация и проведение конкурса

3.1. Конкурс проводится в два тура.

Прием заявок проводится с 9 марта по 2 апреля текущего года включительно. Кандидат признается участником конкурса в соответствии с заявкой и перечнем документов (приложения 1.1, 1.2, 1.3).

3.2. Ι тур проводится с 9 марта по 2 апреля текущего года. В ходе проведения экспертный совет рассматривает материалы, предоставленные участниками Конкурса (приложение 1.1,1.2, 1.3). По результатам I тура 10 участников проходят во II тур. Результаты будут опубликованы на официальном сайте Дворца молодежи www.megapolis.chita.ru.

3.3. II тур (финал) проводится с 20 апреля по 23 апреля 2011 года. Конкурсанты, прошедшие в финал (далее финалисты), принимают участие в конкурсных испытаниях. Гала-концерт состоится 23 апреля во Дворце молодежи «Мегаполис».

3.2. Конкурсные задания и их содержание утверждаются оргкомитетом конкурса за 15 дней до начала его проведения.

3.3. По итогам II тура определяется победитель конкурса, а также победители в номинациях:

  • оригинальность;
  • артистизм;
  • умение общаться;
  • зрительские симпатии;
  • стиль.

4. Содержание конкурса

4.1. I тур конкурса включает в себя защиту эссе на педагогическую тему, определяемую оргкомитетом ко времени объявления конкурса, предоставление портфолио участника с описанием жизненного кредо участника, его увлечений и достижений в работе, рассмотрение документов согласно приложения 1.1.

4.2. II тур включает:

  • визитную карточку конкурсанта – самопрезентацию, подготовленную на тему, определяемую Оргкомитетом;
  • проведение занятий, оценивание педагога производится учащимися, входящими в состав жюри, и независимыми экспертами, приглашенными Оргкомитетом;
  • проведение мастер-классов участниками для передачи собственного опыта и методов работы с подростками;
  • педситуацию;
  • интеллектуальный конкурс на знание особенностей подростковой культуры;
  • теоретический конкурс по решению сложных педагогических ситуаций, возникающих в процессе работы.

4.3. В ходе проведения Конкурса Организаторы предлагают Участникам психологические тренинги и занятия по воспитанию лидерских качеств в детях и педагогах.

 

5. Жюри Конкурса

5.1. На каждом этапе Конкурса Оргкомитетом формируется жюри.

5.2. Баллы, набранные участниками в первом (заочном) туре, учитываются в и идут в общий зачет каждого участника.

5.2. Жюри Конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника согласно следующим критериям (в баллах):

  • широта эрудиции и общая культура;
  • знание основ педагогики, психологии и частных методик и их реализация в практической деятельности;
  • умение корректировать психолого-педагогические и методические действия;
  • проявление творческих способностей;
  • владение техникой педагогического общения (умение вести диалог, владение невербальными средствами общения, культура речи, логика изложения, четкость дикции, темп изложения).

5.3. Критерии оценки конкурса эссе: «Трудный подросток. А трудный ли?» (в баллах):

  • глубина раскрытия профессионального кредо педагога;
  • ярко выраженная личная  позиция автора;
  • образность, художественность изложения.

Максимальное количество баллов: 15 баллов.

5.4. Критерии оценки конкурса «Занятие. Самоанализ учебного занятия» (в баллах):

  • целесообразность формы проведения занятия;
  • актуальность содержания занятия, его соответствие заявленной теме, поставленным целям и задачам;
  • обоснованность выбора методов и приёмов для достижения целей и задач занятия;
  • уровень владения учителем приёмами активизации познавательной деятельности учащихся;
  • продуктивность стиля психолого-педагогического общения с классом во время занятия, его гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество с детьми;
  • здоровьесберегающий подход в организации занятия;
  • педагогическая выразительность, умение импровизировать;
  • степень воспитательного воздействия занятия;
  • уровень педагогической культуры: общая эрудиция, культура речи и поведения;
  • результативность занятия: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам, их объёму и качеству.

Продолжительность занятия: 40 минут.

                  Максимальное количество баллов: 30 баллов.

5.5. Критерии оценки конкурса «Визитная карточка» (в баллах):

  • соответствие содержания заявленной теме;
  • своеобразие формы, её оригинальность и целесообразность.

Продолжительность: не более 2 минут.

Максимальное количество баллов: 15 баллов.

5.6. Критерии оценки конкурса «Педагогическая ситуация» (в баллах):

  • уровень мастерства: создание благоприятного психологического климата, гармоничное сочетание научного и творческого подходов, наличие авторских приёмов;
  • результативность: соответствие достигнутых результатов заявленным целям.

Максимальное количество баллов: 10 баллов.

5.7. Критерии оценки конкурса «Портфолио»: (в баллах):

  • актуальность, новизна демонстрируемых методов, форм и приёмов обучения и воспитания;
  • оригинальность идей, методов и приёмов работы педагога, их аргументированность и убедительность;
  • чёткая формулировка основных идей, соотношение их с практической деятельностью;
  • наглядность, эстетичность, креативность.

Максимальное количество баллов: 10 баллов.

5.8. Критерии оценки конкурса «Мастер-класс»

  • Соответствие содержания мастер-класса заявленным теме и жанру.
  • Уровень мастерства: создание благоприятного психологического климата, гармоничное сочетание научного и творческого подходов, наличие авторских приёмов.
  • Своеобразие формы, её оригинальность и целесообразность.
  • Результативность мастер – класса: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам педагогов.
  • Инновационность.

Продолжительность: 40 минут.

Максимальное количество баллов: 25 баллов.

5.9. Критерии оценки конкурса «Теоретический конкурс»

  • Целостность (необходимость и достаточность материала для раскрытия сущности опыта, логичность). 
  • ·         Ориентация на практический материал.
  • ·         Результативность (описание конкретного результата, перспективность, возможность использования опыта).
  • Концептуальность (совокупность идей и принципов, своеобразие и новизна опыта).

Продолжительность: 120 минут

Максимальное количество баллов: 20 баллов

6. Награждение победителей конкурса

6.1. Победители и лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами.

6.2. Победители в номинациях награждаются специальными призами.

 

 

 

Контактный телефон: 8-924-382-97-19, Марфичева Инна

 

 

Приложение 1.1.

Перечень документов, предоставляемых  кандидатом для участия в конкурсе «Под знаком Детства 2011».

  1. Эссе на тему «Трудный подросток. А трудный ли?». Объем – не более 2 листов формата А4, шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5. Эссе пишется в свободной форме. В творческой работе отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя.
  2. Портфолио (форма произвольная). Учитывается содержательная сторона и наглядность предоставляемых материалов.
  3. Фотография участника.
  4. Анкета участника.
  5. Заявка на занятие.

Приложение 1.2.

Заявка участника

ФИО (полностью)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________  Место работы/учебы, должность________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфика работы с детьми, возрастная группа детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата и год рождения __________________________________________________________
Образование (название, факультет, год окончания учебного заведения)___________________­________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________
Рабочий телефон _____________________________________________________________
Мобильный телефон __________________________________________________________
Рабочая электронная почта _____________________________________________________
Личная электронная почта  _____________________________________________________
Адрес сайта (школьного, личного) ______________________________________________

Увлечения, интересы, творческая направленность деятельности_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Ваши пожелания по проведению конкурса и тематики семинаров и психологических тренингов, проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь при организации Вашей деятельности__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе. Даю согласие на размещение информации в Интернете и других изданиях с возможностью редакторской обработки

 

 

Подпись____________________                                         Дата _______________________

 

Приложение 1.3.

Заявки на учебное занятие

Фамилия, имя, отчество

конкурсанта

Специфика занятия

Перечень необходимого для занятия оборудования

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написать комментарий